
Этот обзор Форд Фокус 2 — это описание практически идеальной машины C-класса, которая для 2005 так и вообще была революцией. За умеренные, ы не сказать смешные деньги, покупатель получал передовой европейский автомобиль с потрясающей управляемостью, прекрасно отделанным салоном, современным оснащением и выдающимся уровнем надежности.
Чтобы было понятнее, скажем так, человек шел за еврооднушкой-студией в муравейнике спального района, а за эти деньги получал двухкомнатный комфорт-класс с панорамными окнами. Буквально iPhone 13 по цене китайского ноунейм, гурманский обед по цене бизнес-ланча — вот что такое был Фокус 2 для второй половины нулевых.
При этом Форд Фокус 2 можно было собрать под любые запросы: студенту-одиночке — трехдверка на ручке, маме с дитем — пятидверка на автомате, папе с двумя детьми — массивный двухлитровый универсал. Седан, вообще, кому угодно. Это машина вне времени, пола, точки на карте и цвета кожи.
Во втором Фокусе каждый находил оптимум под свой запрос. Хочешь дорогой пластик на консоли? — Вот он! Двухзонный климат-контроль? —Пожалуйста! Бодрый мотор? — Он тут! Вместительный багажник? — Держи! Просторный для каждого салон? — В ассортименте!
Обзор Форд Фокус 2
К моменту выхода на вторичный рынок все оставалось при нем, но годы все таки берут свое. Поэтому за вторым Фокусом надо идти подготовленным и знать куда смотреть. Опасности там подстерегают пусть и не на каждом шагу, но все же…
В отличие от более поздних и технически более продвинутых машин, Форд Фокус 2 еще не оставлял следы реального пробега в отдельных электронных блоках, как это сделано у современных немцев, например. Поэтому сведения о пробеге волне легко поддаются коррекции, в результате в поисковой выдаче множество десятилетних машин с цифрами 50–70 тысяч километров на одометре. Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 5 тысяч километров в год, но скорее в качестве исключения. Обычно все таки накатывает среднестатистические 15—20 тысяч километров. В случае с Фокус 2 на вторичке таких исключений сотни. Поэтому, в любом случае, нужен грамотный диагност-подборщик, который наметанным глазом определит реальный возраст по косвенным признакам. Ну и полные отчеты со всевозможных онлайн-сервисов по пробивке авто тоже помогут найти машину со скрученным одометром в два клика.
Перед покупкой Форд Фокус 2 стоит покрутить климатик во всех режимах. Если моторчик печки свистит, значит его ресурс на исходе. На разборке лучше не брать — хватит ненадолго. Только новый — примерно 150–350 рублей. Неприятностей можно ждать и со стороны кондиционера, особенно со стороны его радиатора. Сначала он просто забивается грязью и пылью в ходе эксплуатации, а потом он и вовсе корродирует, теряя герметичность. Если это произошло, восстановление кустарями поможет едва ли. Надежнее сразу поменять — примерно 100–350 рублей.
Этот обзор Форд Фокус 2 уже вскользь касался этого, теперь подробнее. Российские Фокусы с завода во Всеволожске — это исключительно бензиновые моторы, но немало дизельных агрегатов завозилось в Беларусь и из Европы. Сами по себе движки, может и неплохи, но обслуживать и чинить их в Беларуси особо негде. Известны случаи, когда запчасти для переборки мотора приходилось заказывать из Европы в твердой валюте и ценник за восстановление получался, как половина нового бэушного Фокус 2. Поэтому заманчиво, конечно, ездить по трассе с расходом 4 литра на 100 км, но возможные трудности с обслуживанием этого совершенно не стоят.
Неожиданно, конечно, но обычно считается, что механика самый надежный узел среди трансмиссий. Только вот если речь идет о начальных моторах 80–125 лошадиных сил, то в паре с ними шла, не лучшая ручка серии IB5.. Ее больные места::
- слабые синхронизаторы — от 50 рублей;
- подшипник первичного вала — от 65 рублей;
- ось сателлитов — от 75 рублкй
Механика MTX75, которая шла с самым мощным мотором объемом 2 литра, тоже не безгрешна. Не редки случаи износа валов и шестерен из-за низкого уровня масла. Да, за ним надо следить и его надо менять даже в МКПП. А вот автоматы-четырехступки при умеренной жесткости эксплуатации без капремонта ходят до сих пор.
На Фокусе 2 Форд начал эксперименты с расположением замка капота под шильдиком вместо того, чтобы оставить рычаг открывания в салоне со стороны водителя. В результате даже от мелкого столкновения замок может клинить. Плюс туда неизбежно забивается уличная грязь и пыль. Замок начинает заедать. Поэтому в процессе эксплуатации не надо забывать его чистить и смазывать, а перед покупкой — обратить на это пристальное внимание.
Подвеска Форд Фокус 2 — это инженерный шедевр. Главное, на фоне конкурентов с балкой, она более продвинутая и дает совершенно другой ездовой опыт и по части комфорта и в плане управляемости. За последнее оды многорычажке Control Blade можно петь даже в наши дни. Вместе с тем, узел получился довольно надежным и 150–200 тысяч километррв ходит без особых нареканий. Регулярного внимания потребуют разве что:
- стойки стабилизатора сзади 10–90 рублей за штуку;
- опоры передних стоек 15 – 25 рублей за штуку;
- подшипники ступиц спереди вместе со ступицей 90–100 рублей за штуку..
Не безгрешны и рулевые рейки, причем, обоих видов. И с гидравлическим усилителем и с электрическим. В первом случае могут быть сезонные глюки, связанные со скоплением конденсата — весна, перепады температур. Во втором — глюки связанные с электроникой. Еще могут появиться стуки на неровностях и подтекания масла. В любом случае сильно пугаться не стоит. У Форд Фокус 2 рейки подаются переборке — примерно 500–600 рублей. Менять узел в сборе при малейших признаках не придется. При покупке Форд Фокус 2 надо каждый раз держать в уме смотанные пробеги, уставшую механику, таксопарковую биографию. Все эти вещи в лва клика можно увидеть прямо на экране смартфона. Достаточно знать гос или VIN номер, чтобы проверить приглянувшуюся машину. Вся история, будет видна, как на ладони. Если найдете ухоженный и аккуратно обслуженный Фокус 2, даже в 2022-ом году, это будет прекрасно сбалансированный автомобиль C-класса. Где как не у классика все в гармонии — и простор, и динамика, и шумоизоляция!
Как вам наш обзор Форд Фокус 2? Напишите что думаете в комментариях.